Что такое РСЯ?

В этой статье мы узнаем что такое РСЯ , как работает данная реклама в 2021 году и по каким критериям показывается. И на примере рекламной кампании научимся настраивать ее самостоятельно и пошагово.

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) – это система размещения рекламы, которая показывается на сайтах партнерах Яндекса.

РСЯ 2021
РСЯ 2021

Как работает РСЯ?

Реклама показывается по 3 критериям:

Поведенческий таргетинг  – вы посещаете сайты и  что-то ищете,  например вы искали «айфон» и вам будет показываться «айфон», но уже на других сайтах, которые не связанны с данным товаром.

Тематический таргетинг – вы посещаете сайты с медицинской тематикой и на данном сайте вам будут показываться объявления с аналогичной тематикой.

Ретаргетинг – это возможность показывать рекламу тем пользователям, которые уже были на вашем сайте. Здесь можно собирать базы пользователей и в дальнейшем показывать им рекламу по разным критериям.

 Например:

  • Был на сайте более 20 сек.
  • Добавил товар в корзину и не купил
  • Проявлял активность
  • Оставил заявку в контактной форме
  • и т.д.

Преимущества и недостатки РСЯ

Преимущества:

  • Цена клика на РСЯ гораздо дешевле, чем на поиске. Можно изначально задать небольшую величину 5-10 руб.
  • Высокий охват аудитории. У Яндекса большое количество сайтов партнеров, более 10 тыс.

Недостатки:

  • За счет высокого охвата аудитории много не целевых показов
  • С этой рекламы поступает меньше заявок
  • Много ограничений. Например:  из-за неудобного дизайна сайта или не соответствующей информации на посадочной странице наши объявления могут отклонить модераторы.

Настройка РСЯ

Шаг. 1 Сбор ключевых слов

В РСЯ используем высокочастотные запросы (ВЧ), далее к этому вернемся.  

Запросы собираем следующими способами:

  • Составляем интеллект-карту
  • Сервис wordstat.yandex
  • Программу Key Collector
  • Множество полезных сайтов по морфологии для интернет-маркетинга

Рассмотрим 2 варианта сбора семантического ядра:

1 вариант. Если нам необходимо в кротчайшие сроки запустить рекламную кампанию, то выбираем этот способ. Устанавливаем приложение Yandex Wordstat Assistant для браузера и переходим на сервис wordstat.yandex. В поиске вводим самый популярный запрос по нашей тематике и нажимаем на кнопу «+». Необходимо собрать примерно 50-100 ключевых фраз. После копируем их и вставляем в  Excel. Данный способ хорошо подходит для кампаний РСЯ. (рис. 1)

РСЯ 2021
рис. 1

2 вариант. Если нам необходимо более тщательно проработать семантическое ядро. Данный способ обычно используют для настройки рекламной кампании на поиске. Для всеобщего развития я опишу его подробно.

Данный способ весьма трудозатратный и не всегда рациональный. Самый распространенный способ среди директологов.

Итак, приступаем к составлению интеллект-карты. Рассмотрим на примере рекламной кампании по установке пластиковых окон. Для начала нужно логически понять, какие основные запросы будут вводить клиенты для поиска необходимых им услуг в поисковике. Затем воспользуемся сервисом wordstat.yandex, путем добавления в него основных  ключевых запросов и тем самым дополним «дерево» в специальной программе XMind. (рис. 2) Так же данную процедуру можно выполнять в Excel, кому как удобно. Еще используем всевозможные продающие добавки, синонимы, тем самым увеличивая количество ключевых слов. Группировка ключевых слов для данной кампании происходит по следующим критериям:

  • Базовые (пластиковые окна, пвх окна, окна)
  • Продающие добавки (купить, заказать, цена, стоимость, недорого, дешево, скидка, акция, распродажа и т.д.)
  • По срочности (срочно, быстро, сегодня, сейчас, быстрый, срочный)
  • Технические (установка, ремонт, замер, монтаж, заказать, размер, регулировка, профиль, поставить, замена, расчет, вставить)
  • Вид (балконные, дверь, квартира, офис)
  • Комплектующие (шторы, рулонный, жалюзи, уплотнитель, сетки, москитные сетки, ручки, замки, крепление, створка, механизм, клапан)

Не стоит забывать про гео запросы (Москва, Московская область, МО и т.д.)  и запросы по конкурентам при необходимости. Вариантов огромное множество и для каждой рекламной кампании категории слов индивидуальны.

РСЯ 2021
рис. 2

Затем перемножаем ключевые слова по группам в генераторе ключевых фраз, которых в интернете огромное множество, я использую «prodalet». (рис. 3)

Стоит заметить, что:

  • Для разных тематик и типов рекламных кампаний, количество групп перемножения будет отличаться. Для РСЯ нет необходимости перемножать все группы по много раз, тем самым собирая словосочетания из 5-6 слов.
  • После перемножения необходимо прочитать все ключевые фразы и удалить некорректные и повторяющиеся.
РСЯ 2021
рис. 3

Получившиеся ключевые слова копируем в Excel, удаляем некорректные и повторяющиеся фразы. (рис. 4)

РСЯ 2021
рис. 4

Шаг. 2 Парсинг ключевых слов

Приступаем к парсингу ключевых слов для формирования семантического ядра.  Для этого копируем и перемещаем ключевые слов в программу Key Collector, либо в ее бесплатный аналог с урезанным функционалом, программу «Слово*б».  Данные программы собирают все запросы по этим ключам с указанием частотности и других характеристик. (рис. 5)

РСЯ 2021
рис. 5

Кликаем по кнопке «начать сбор» и ждем. При большом количестве ключевых слов процесс может занимать несколько часов. После окончания обработки информации экспортируем данные в  Excel . Затем, с применением фильтра, необходимо упорядочить ключи по частотности. (рис. 6)

РСЯ 2021
рис. 6

После фильтрации мы выделяем высокочастотные запросы, то есть те словосочетания, по которым было большое количество показов. Можно выделить все запросы с количеством показа от 50 и выше, для дальнейшей их загрузки в рекламный кабинет.

Шаг. 3 Написание заголовка объявлений

Объявления в РСЯ должны привлекать внимание или содержать больше конкретики, либо добавляем креатив. Необходимо тестировать объявления. Далее выбираем красочную картинку. Составляем объявление по формуле ODC (offer (предложение) — deadline (ограничение по времени) — call to action (призыв к действию).

 Например:

  • Пластиковые окна за 4 дня от 8300 р! Немецкое качество. Скидки 20 % до сентября! Узнать подробнее!
  • Собираешься установить окна? Не спеши, пока не посетишь наш сайт!
  • Дует с окон, холодно дома? Немецкие окна. 10 лет гарантии!

Необходимо выполнять А/Б тестирование. Для этого составляем несколько объявлений и проводим их тестирование. В результате выбираем наиболее удачные, тем самым снижая цену клика, что приводит к экономии рекламного бюджета..

Шаг. 4 Создаем объявление в рекламном кабинете.

Существует несколько способов загрузки объявления в рекламный кабинет:

  • Через интерфейс Яндекс
  • С помощью бесплатной программы Direct Commander;
  • Через текстовый файл Excel, который можно скачать в рекламном кабинете.

Мы будем использовать первый способ, через интерфейс Яндекс.

 Заходим в мои компании direct.yandex.ru и если вы заходите впервые то нужно зарегистрироваться.

Нажимаем – Создать кампанию – Текстово-графическое объявление.

РСЯ 2021
рис. 7

Заполняем все необходимые поля для создания кампании:

Заполняем название кампании (обязательно указываем, что данная кампания РСЯ)

Расписание показов – пока не указываем

Заполняем счетчик метрики и ключевые цели. Нужно создать счетчик метрики на metrika.yandex.ru и затем вставить в код сайта. Эту задачу лучше возложить на программистов, которые обслуживают ваш сайт либо сделать самостоятельно. В интернете множество инструкций по этому поводу.

РСЯ 2021
рис. 8

 Стратегия – только в сетях (Имеется ввиду РСЯ).  

Выбираем Ручное управление ставками с оптимизаций.  Еще можно использовать Оптимизацию кликов. В которой по рекомендации Яндекса не желательно выставлять среднюю цену клика, т.к. стратегия автоматическая. При этом бюджет может закончиться гораздо быстрее. Я автоматическую стратегию не рекомендую, хотя все зависит от тематики рекламной кампании и все выводы желательно делать на основании предварительных тестов. 

Режим расхода бюджета – стандартный

Тратить в среднем не более – 300 (обязательно проставляем минимальный дневной бюджет)

В дальнейшем, анализируя показатели, можно будет поменять стратегию.

РСЯ 2021
рис. 9

Корректировки ставок — пока не указываем, будем менять в процессе ведения рекламной кампании.

Ретаргетинг и аудитории — пока не указываем, но можно для мобильных снизить на 50%.

Минус-фразы— для РСЯ, в отличие от поиска, не обязательно указывать минус-фразы.

Расширенный географический таргетинг – включаем только в том случае, если мы оказываем свои услуги в других городах или выполняем доставку в другие регионы.

Допустим:

Человек введет запрос «ремонт пластиковых окон в Москве», находясь в Санкт-Петербурге. При включенной функции ему будет показано наше объявление.

Организация из Яндекс Справочника – необходимо добавить организацию, если она имеется в справочнике Яндекса.

Виртуальная визитка – заполняем полностью.

Останавливать объявления при неработающем сайте – включаем обязательно.

Площадки, на которых запрещены показы — пока не указываем .

 Нажимаем Сохранить.

Шаг. 5  Заполняем группу объявлений.

Напоминаю, что одна кампания включает в себя до 1000 групп, 1 группа до 50 объявлений, 1 объявление до 200 фраз, которые едины для одной группы. Можно делить на группы по принципу:  горячие и теплые запросы, разные виды услуг, разные фирмы кроссовок или разные товары в интернет магазине и т.д. Это в дальнейшем значительно упростит оптимизацию рекламной кампании.

Регион показа – выбираем тот регион, по которому будет показываться реклама.

Минус – фразы – для РСЯ можно не заполнять или отметить немного словосочетаний, которые совсем «не туда».

Ретаргетинг и подбор аудитории — не указываем,их необходимо заполнить при создании отдельной кампании по ретаргетингу, которую мы рассмотрим в следующей статье.

Профиль пользователя— не указываем

Корректировки ставок— не указываем

Нажимаем Сохранить и переходим к заполнению объявлений.

Заполняем заголовок объявления, который мы указывали в шаг3. — Пластиковые окна за 4 дня от 8300 р

Дополнительный заголовок – заполняем.

Текст объявления — Немецкое качество. Скидки 20 % до сентября! Узнать подробнее!

Загружаем изображение – выбираем Стандартное.

 Позже продублируем объявление и выберем Широкоформатное. Это необходимо для увеличения охвата рекламы, т.к. на разных сайтах используются разные форматы изображений.

РСЯ 2021
рис. 10

Уточнения – указываем выгоду: скидки, акции, сроки и т.д.

РСЯ 2021
рис. 11

Страница перехода – заполняем ссылку на сайт с указанием UTM меток. Для каждого объявления меняем «utm_content={text1_id}», чтобы в дальнейшем  понять с какого объявления был переход на сайт. В последние годы в статистике Яндекс и так все понятно и можно обходиться без данных меток. 

Пример:

Для первого объявления:

okno.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={text1_id}&utm_term={keyword}

Для второго объявления:

okno.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={text2_id}&utm_term={keyword}

РСЯ 2021
рис. 12

Быстрые ссылки – заполняем заголовок быстрых ссылок (указываем важные страницы, так же можно указать преимущества). В адресе быстрых ссылок указываем ссылки на эти страницы сайта, если у вас лендинг,  то в конце ссылки пишем — #1, следующая ссылка — #2.

 Пример:

Страница услуги

okno.ru/uslugi/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={text1_id}&utm_term={keyword}

Страница о нас

okno.ru/o_nas/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={text1_id}&utm_term={keyword}

Кликаем по кнопке «Дублировать» и заполняем второе объявление. Мы можем поменять изображение на широкоформатное, поменять заголовок объявления или описание, но не забываем изменить  в странице перехода в ссылке идентификатор объявления «utm_content={text2_id}», чтобы потом определить по каким объявлениям было больше кликов. 

Также добавляем объявление для мобильных, нажав на кнопку «мобильное», либо графическое объявление. Создать картинку креатива можно непосредственно там же, нажав на кнопку креатив – добавить — адаптивный шаблон.

Нажимаем Сохранить и переходим на завершающий этап

Необходимо установить ставку для всех фраз на странице. Стартуем к примеру с 10 руб. В дальнейшем сумму необходимо увеличить или уменьшить. Справа мы видим прогноз вероятности показа объявления в РСЯ во внешних сетях в процентом соотношении.

РСЯ 2021
рис. 13

Кликаем по кнопке «Отправить на модерацию»

 Ждем несколько часов до одобрения заявки модераторами либо же ее отклонения.

Этой информации достаточно для запуска РСЯ. Но помимо запуска, необходимо оптимизировать рекламную кампанию, отключать площадки которые в пустую расходуют рекламный бюджет.

Задавайте вопросы. Вступайте в группу вконтакте. Обращайтесь за настройкой рекламы!